Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Модель развития инклюзивного образования МБДОУ "Березовский детский сад № 4"
Описание модели развития инклюзивного образования МБДОУ "Березовский детский сад № 4"
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в учреждении, не требуется создание особых условий.
МБДОУ "Березовский детский сад № 4" имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
Штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы. Штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Дорожная карта инклюзивного образования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ, а именно дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные ресурсы:
- Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru
- "Стань школьником с Робобориком" - развитие и обучение детей дошкольного возраста https://roboborik.com
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: «Учись, играй, отдыхай» Разработан ООО «Кирилл и Мефодий». Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей, детей — инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются следующие технические средства обучения:
- мультимедийные презентации;
- видеозаписи;
- мультипликационные фильмы;
- интерактивные игры;
- мобильное электронное образование;
- обучающие фильмы;
- звуковые файлы;
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБДОУ в сети «Интернет» для слабовидящих.
В детском саду имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбук;
-принтеры, сканеры.
ИНФОРМАЦИЯ
о созданных условиях
для инклюзивного образования в МБДОУ "Березовский детский сад № 4"
Специальные условия охраны здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в кабинете педагога-психолога.
Оборудование для кабинета педагога-психолога:
- стол для песка -1 шт.
-набор песка и инструментов для песочной терапии -1 шт.
-набор тактильных дощечек - 1шт.
-набор «массажные мячи»-1 шт.
-световая панель для исования -1 шт.
-блоки Дьенеша - 1 шт.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Огород для поведения ухода и наблюдений за растениями.
Оборудование для ухода за растениями;
— семена, рассада;
— фотоаппарат.
Использование объектов для практических занятий полностью соответствуют требованиям предъявляемых в работе с детьми с ОВЗ.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные сооружения для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Имеется спортивный зал и уличная спортивная площадка, спортивное оборудование для оснащения спортивного зала:
-
- турник-брусья PRO с широким хватом Plastep – 2 шт.
- Balanso напольный – 1 шт.
- Тоннель детский – 2 шт.
- Дорожка "Следочки" – 1 шт.
- Игра коллективная "Парашют" – 1 шт.
- Модуль мягкий.
Уличная спортивная площадка: футбольные ворота, стенка для метания, воротики, турник трехуровневый, жесткий бум, лабиринт, баскетбольный щит с канатом.
Использование объектов спорта полностью соответствуют требованиям предъявляемых в работе с детьми с ОВЗ.